«Какой прекрасный голос - как «Роллс-Ройс» - она должна петь в лучших театрах мира!»
/Дмитрий Хворостовский/

Вероника Джиоева

оперная певица (сопрано)

Заслуженная артистка РФ
Народная артистка Северной и Южной Осетии
Приглашенная солистка Большого и Михайловского театров


Ее называют не иначе как «певица от Бога»,
«оперная дива» или «одно из лучших сопрано современности»...

Вероника – одна из самых востребованных оперных певиц своего времени, а известные музыкальные критики по праву считают ее голос настоящим бриллиантом.
Народная артистка Республики Южная Осетия и Республики Северная Осетия – Алания Вероника Джиоева уже 15 лет, с 2006 года является Примадонной Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, на сцене которого исполнила сложнейшие партии сопрано. Ни одно важное мероприятие не обходится без её выступления не только в России, но и Европе.
Вероника Романовна Джиоева родилась в Цхинвале, Южная Осетия. Любовь к опере и классической музыке привил папа — он мечтал, что дочка станет оперной певицей. Теперь можно смело сказать, что мечта отца осуществилась - голосом певицы восхищается, без преувеличения, весь мир.

Несмотря на то, что семья не имела отношения к искусству (отец артистки - профессиональный спортсмен, заслуженный мастер спорта СССР), музыку в доме слушали часто и хорошую. С детства Вероника наслаждалась записями великих певиц прошлого — Ева Мартон, Мария Биешу, Рената Тебальди — и именно это сформировало ее прекрасный вкус.
Всего за пять лет карьеры Вероника Джиоева стала Народной артисткой Южной и Северной Осетии, Заслуженной артисткой Дагестана, Заслуженной артисткой России. В 2020 году ей вручили медаль Республики Северная Осетия – Алания «Во Славу Осетии». У неё огромное количество всевозможных российских и зарубежных наград и премий.

Она выступала перед Королевами Испании, Швеции, Дании, Тайланда, лично была приглашена выступать для президента Греции.

Она неоднократно принимает участие и в благотворительных концертах в Осетии – «Детям Беслана», в поддержку детского дома, в Москве – в благотворительном концерте «Жизнь в движении» в поддержу детей с ограниченными возможностями, в Кемерово – после пожара в «Зимней вишне» весь сбор с концерта был передан в фонд помощи пострадавшим, как и с благотворительного концерта в поддержку возрождения Кончезерского храма.
«Ее крупный, с завидной для многих коллег сочный, богатый, драматической начинкой голос.Объемность и «спинтовость» тона, выгодно выделяющие ее среди коллег по сопрановому цеху, ставящие ее особняком в умении сохранять вокальные манеры старой итальянской школы, полученные ею благодаря интенсивному слушанию записей ее кумиров – Эдды Мозер, Марины Крыловичи, Гены Димитровой и других великих оперных див прошлого»
/Владимир Дудин/

Критики и поклонники по достоинству оценили дебютный альбом певицы «Оперные арии», записанный в сотрудничестве с Камерным оркестром Новосибирской филармонии. Затем ее ждала победа в первом сезоне телевизионного конкурса «Большая опера» на телеканале «Культура». К тому времени у нее уже накопился значительный опыт выступлений в оперных театрах и на концертной сцене.
2014 год подарил певице номинацию на премию «Золотая маска» – «Лучшая женская роль» за партию Елизаветы Валуа от Большого Театра России. В том же году она получила премию «Человек Года» республики Южная Осетия.

Сегодня Вероника Джиоева одна из самых востребованных певиц не только в России, но и далеко за ее пределами
Исполняет как приглашенная певица ведущие партии в лучших мировых театрах, среди которых: Хьюстонская опера, Большой театр, Мариинский, Большой театр Женевы, театр Ла Монне в Брюсселе, Пражская опера, Финская национальная опера, Оперный театр Бари, Театр Комунале в Болонье, Театр Массимо в Палермо (Италия), театр Реал (Мадрид), Филармонический театр в Вероне, Гамбургская государственная опера…
Фестиваль имени певицы дважды состоялся на ее родине в Осетии, впервые в августе 2015 года. Через год фестиваль прошел в Москве на сцене оперного театра «Новая опера» и так же на сцене НОВАТ в этом же году. Фестиваль имеет огромный успех у зрителя и стал ежегодным.
Голосу Вероники покорились самые сложные оперные партии: от Елизаветы Валуа, Лиу, Графиня из Свадьбы Фигаро, Донна Эльвира, Горислава, Микаела, Иоланта, Татьяна и многие другие. Отдельно стоит отметить филигранное исполнение партии Аиды, которая стала любимой в репертуаре артистки.

Работала с такими дирижерами как Марис Янсонс, Валерий Гергиев,Тревор Пинок, Инго Метцмахер, Теодор Курентзис, Жак Ван Стин, Даниэле Каллегари, Марио Карминатти, Хартмут Хенхен… На сцене сотрудничала с такими режиссёрами как Эдриан Ноубл, Дмитрий Черняков, Питер Селларс, Пако Азорин и другие..

Сотрудничала с лучшими оркестрами мира: Bayerischer Rundfunk, London symphony orchestra, RNO, Musica aeterna и тд...
Чечилия Бартоли: «Вероника, вы бесподобны!»
Бархатное сопрано певицы и высочайшее актерское мастерство отмечают все критики и даже коллеги по сцене. Дмитрий Хворостовский сравнивал ее голос с Роллс-ройсом, а Чечилия Бартоли написала однажды: «Вероника, вы бесподобны!».

Дивный голос певицы звучал на лучших концертных площадках мира в Великобритании, Испании, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Австрии, Чехии, Швеции, Эстонии, Литве, Японии, Китае, Южной Корее и США.
В мае 2018 года Вероника Джиоева удостоена почетного звания
«Заслуженный артист Российской Федерации»
Богатейший, редкий по объему, тембру и техническим возможностям голос Вероники, выигрышно выделяет ее на фоне всех оперных див и не остается незамеченным самыми строгими мировыми критиками. Новый альбом певицы "Ritorna vincitor!", записанный в 2019 году, номинирован на престижную музыкальную премию International Classical Music Awards (ICMA).

Репертуар певицы постоянно пополняется партиями великих композиторов: даже в сложном театральном сезоне 2019/2020 года Вероника дебютировала в партии Одабеллы ("Аттила") в постановке Ильдара Абдразакова. «Аттила» стала самой масштабной постановкой башкирского театра оперы и балета и вошла в лонг-лист премии «Золотая Маска».
«Главное, чтобы в музыке я смогла реализовать себя. Я хочу спеть технически то, что мне пока сложно. Если у меня что не получается, я должна к этому стремиться, без этого не интересно жить музыканту, вообще в принципе не интересно жить. У меня всегда был дух соперничества...»
Репертуар
Мими («Богема» Дж. Пуччини)
Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини)
Донна Эльвира («Дон Жуан» В.А. Моцарт)
Горислава («Руслан и Людмила» М. Глинка)
Лю («Турандот» Дж. Пуччини)
Елизавета Валуа («Дон Карлос» Дж. Верди)
Амелия («Бал-маскарад» Дж. Верди)
Фьордилиджи («Так поступают все женщины» В.А. Моцарт)
Графиня («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарт)
Урусова («Боярыня Морозова» Р. Щедрин)
Земфира («Алеко» С. Рахманинов)
Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковский)
Виолетта («Травиата» Дж. Верди)
Микаэла («Кармен» Ж. Бизе)
Леди Макбет («Макбет» Дж. Верди)
Таис («Таис» Ж. Массне)
Ярославна («Князь Игорь» А. Бородин)
Марфа («Царская невеста» Н. Римский-Корсаков)
Марта («Пассажирка» М. Вайнберг)
Мария Стюарт («Мария Стюарт» Г. Доницетти)
Аида («Аида» Дж. Верди)
Елизавета («Тангейзер» Р. Вагнер)
Иоланта («Иоланта» П. Чайковский)
Сестра Анжелика («Сестра Анжелика» Дж. Пуччини)
Леонора («Трубадур» Верди)
Дездемона («Отелло» Дж. Верди)
Турандот («Турандот» Дж. Пуччини)
Тоска («Тоска» Дж. Пуччини)
Тамара («Демон» А. Рубинштейн)
Мадина («Брешь» Ж.А. де Зигана)
Одабелла («Аттила» Дж. Верди)
Манон («Манон Леско» Дж. Пуччини)

Партия сопрано:
Messa da Requiem (Дж. Верди)
Requiem (В.А. Моцарт)
Requiem (А. Дворжак)
Requiem (К. Сен-Санс)
Requiem (Э. Артемьев)
Ein deutsches Requiem (И. Брамс)
Symphony No. 2 (Г. Малер)
Symphony No. 9 (Г. Малер)
Symphony No. 9 (Л. ван Бетховен)
Große Messe (c-moll) (В.А. Моцарт)
The Bells (С. Рахманинов)
«Stabat Mater» (Дж. Росссини)
«Te Deum» (А. Дворжак)
«Te Deum» (А. Брукнер)