Номинировала альбом американская независимая фирма звукозаписи "Delos Records", специализирующаяся на академической музыке.
Международная премия в области классической музыки International Classical Music Awards (ICMA) - самая авторитетная в мире награда, которая вручается за достижения в звукозаписи и исполнительском искусстве.
Победители премии станут известны 21 января, но независимо от исхода голосования, номинирование на премию ICMA само по себе является фактом всемирного признания музыканта. Впрочем, премиями Веронику Джиоеву вряд ли можно удивить. Она одна из наиболее востребованных певиц оперного искусства: поет в Новосибирском театре оперы и балета, московском Большом театре, петербургской Мариинке, а еще – на лучших оперных сценах мира . Всякий раз получая восторженную прессу, признание специалистов и любителей оперы, и что встречается редко - коллег по сцене. Яркая красота, невероятная энергетика, актерское мастерство, уникальное по красоте тембра лирико-драматическое сопрано с большим диапазоном, включая низкие , грудные ноты позволяют певице блестяще выступать не только в опере, но и в любом вокальном жанре .
В эксклюзивном интервью ИА «Рес» Вероника Джиоева рассказала о премии, ближайших планах и любви к осетинской музыке.
- Вероника, какие номера вошли в "Ritorna vincitor"?
- Альбом был записан в Каунасе совместно с Каунасским городским симфоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна. С этим оркестром выступали и записывали произведения многие известные певцы, например, Дмитрий Хворостовский. В альбом вошли мои любимые арии, я сама получила удовольствие, работая над записью, надеюсь, альбом понравится и жюри ICMA.
- У Вас был очень насыщенный год, как, впрочем, и все последние годы: Москва, Петербург, Новосибирск, Ереван, Италия, Германия, Испания - вся Европа, лучшие оперные сцены. Это, не считая концертов. Нет ощущения усталости?
- Есть, конечно. В настоящее время у меня "таймаут", я в Праге, в кругу семьи, занимаюсь самыми главными и любимыми обязанностями — обязанностями мамы. Перелеты, выступления - это и есть жизнь актера, иначе не получается. Вот и сейчас на отдыхе, но готовлюсь к выступлению: уже 19 декабря пройдет мой сольный концерт в Санкт-Петербургской филармонии, в январе — бал-маскарад в Москве, потом Прага и в Опере Цюриха партия Аиды — серьезная партия, поэтому подготовка самая тщательная.
- Вы выступаете на лучших оперных сценах мира. Какая из них наиболее комфортная для Вас? Где больше всего любите петь?
- Трудно ответить. Каждая сцена хороша по-своему. Многое зависит еще и от оркестра, дирижера, режиссера, коллег по сцене. И, разумеется, от зрителя. Очень люблю петь в российских городах, в Сибири, ну, и Москве, Санкт-Петербурге, разумеется. В России - особенная публика, с особым эмоциональным настроем и восприятием музыки. И европейские сцены люблю.
- А Осетия значится в этом плотном гастрольном графике Вероники Джиоевой на ближайшее время? Хотя бы одна из частей — юг или север?
- К сожалению, в ближайшее время не значится. Я с удовольствием выступаю на родине, для земляков. Мне часто пишут и из Южной и из Северной Осетии: « Когда Вы приедете с концертом?». Отвечаю: «Когда пригласят» - «А Вы не можете сами организовать выступление?» - ну что можно ответить на подобные предложения...
Может, мне самой стучаться в двери чиновников, отвечающих за культуру: « Пригласите меня , организуйте мой концерт». Я, кстати, и не знаю «отвечающих». Люди, любители вокала, далекие от этого «цеха», хотят попасть на мое выступление, и они не разбираются и не должны разбираться в каких-то нюансах. Есть принятая повсюду процедура организации концертов, гастролей, где у артиста одна функция - приехать и выступить.
-Какова судьба «Фестиваля Вероники Джиоевой»?
«Фестиваль Вероники Джиоевой» с аншлагом проходит в Москве, Новосибирске. Есть предложения о его проведении в других российских городах, в Европе. Что касается фестиваля в Осетии, то он, вроде, планируется, но постоянно происходят всякие накладки. Их устранение не в моей компетенции.
- Жаль, потому, что два фестиваля в Цхинвале показали - как соскучилась Осетия по настоящему искусству, как любят оперу. Особенно восторженно принимают Ваши песни на родном языке. Не возникало идеи записать альбом осетинских песен?
- Я очень хочу записать такой альбом. Скажу больше - осетинские песни востребованы и неосетинской аудиторией. После нашего совместного с Мариной Хутуговой выступления на фестивале в Санкт - Петербурге, очень часто, приглашая меня выступить в разных городах России, организаторы просят: « А Вы споете осетинскую песню»? Спою, конечно, с удовольствием, если пригласят и гармонистку.
Так и с записью осетинского альбома — нужен серьезный организационный процесс, чтобы его качественно записать: музыкальное сопровождение, аранжировка, хорошая студия. У меня нет возможности заниматься организационными моментами. Популяризация осетинской музыки, культуры, как и любой национальной культуры - это масштабная работа, которая должна проводиться на государственном уровне, или, хотя бы меценатами.
Я - часть осетинской музыкальной культуры, всегда, в любом интервью говорю о своих корнях и о них всегда спрашивают — и это пока все, что я могу сделать для популяризации Осетии.
- Искусство в последнее время активно используют в политических целях. Где-то какая-то грузинская пианистка отказалась с Гергиевым выступать, или ему же организовали «плохую прессу», флешмобы. Вас это коснулось когда-нибудь?
-Случается, хотя редко. Кто-то мне говорил, что не так давно ролик выбросили в ютюбе, где назвали "грузинской певицей". Если поступают сигналы - реагирую, сама все отслеживать не могу.
После августа 2008 года практически во всех интервью были вопросы о войне, разъясняла, рассказывала. До сих пор возникает эта тема. Культура, искусство должны быть вне политики — я искренне убеждена в этом, но в современном мире так не всегда получается.
-Спасибо за интервью, поклонники Вашего таланта надеются, что Осетия все же появится в гастрольном графике Вероники Джиоевой.
- И я надеюсь...
Источник